Грунтовый каток

Основные технологии, применяемые в дорожном строительстве, в течение последнего десятилетия практически не изменились. Единственным ресурсом для повышения производительности в этой сфере остается техника, с помощью которой выполняются работы. Сжатые сроки реализации проектов не всегда положительно влияют на конечный результат. Для уплотнения некоторых материалов требуется не только правильно выбрать и применить подходящую машину, но и иметь в запасе достаточное количество времени. Как заказать аренду, подробнее по ссылке.

Надо понимать, что в конечном итоге качество дорожного покрытия намного важнее скорости, с которой выполняются работы. Значительная роль при этом отводится грунтовым каткам: от качества работ по уплотнению грунта зависит способность конструкции дорожной одежды сохранять прочность в течение всего срока службы. Чем лучше уплотнен грунт, тем выше его морозостойкость и способность выдерживать зимние перепады температуры без деформации. Правильное применение даже одного грунтового катка может оказать огромное влияние на качество и эксплуатационные характеристики будущей дороги. При больших объемах работ с помощью автоматизированных систем, которые позволяют контролировать уплотнение, можно существенно снизить долю брака и предотвратить дорогостоящие переделки.

Грунтовые катки с гладкими вальцами рекомендуется использовать для уплотнения сыпучих материалов, в то время как кулачковые вальцы лучше всего подходят для связных грунтов. Большинство изготовителей предлагают для своих машин дополнительные съемные бандажи с кулачками, которые позволяют переоборудовать машины из гладковальцовых в кулачковые. Чем выше производительность катка, тем меньше требуется проходов, чтобы достичь максимальной степени уплотнения. К факторам, характеризующим производительность грунтовых катков, относятся статическая и динамическая нагрузки. Уровень уплотняющей способности машины определяется статической линейной нагрузкой на валец и максимальной амплитудой. Тяжелые машины с широкими вальцами обычно используются для больших проектов. Машины меньшей массы с более узкими вальцами подойдут не только для дорожного строительства, но и для коммунальных работ, таких как устройство траншей для прокладки трубопроводов. Для распределения грунта они комплектуются бульдозерными отвалами.

Одновальцовые грунтовые катки, особенно более тяжелые модели, часто используются для работ на крутых уклонах, например при устройстве ячеек полигонов твердых коммунальных отходов. Катки, у которых в системе хода используются два гидравлических насоса, один для привода вальца, другой для привода заднего моста, способны преодолевать уклоны до 60%. Шарнирное сочленение с возможностью осцилляции на наклонной поверхности обеспечивает постоянный контакт вальца и шин с грунтом. Новые технологии, которые помогают оператору катка работать эффективнее и не оставлять неуплотненных участков, являются одним из способов снижения затрат, особенно если они просты в использовании. Существует широкий ассортимент одновальцовых катков с рабочей шириной от 2 до 2,4 м с различным уровнем производительности. Правильный выбор машины гарантирует, что работа будет вестись с максимальной эффективностью.

Грунтовые катки – это универсальные машины, которые используются для различных видов работ. Тем не менее при выборе катка лучше отдать предпочтение более тяжелой машине. Дополнительные расходы на ее техническое обслуживание будут небольшими, а разница в производительности существенна. Система интеллектуального уплотнения может быть очень полезным инструментом, чтобы избежать лишних проходов и чрезмерного уплотнения. Например, система Dynapac Dyn@lyzer отслеживает количество проходов в реальном времени, а также имеет режим обнаружения слабых мест на участке уплотнения. Она предназначена для того, чтобы оператор смог достичь полного уплотнения слоя за необходимое количество проходов. Для позиционирования используется приемник спутниковой системы навигации.

Снижение эксплуатационных расходов

В последние годы все больше и больше производителей используют в катках новые технологии. Не только чрезмерное уплотнение, но и избыточное потребление топлива является источником дополнительных затрат и быстрого износа деталей уплотняющей техники. Для повышения эффективности расхода топлива служат такие системы, как BOMAG Ecomode. Частота вращения двигателя благодаря этой системе автоматически подстраивается под поставленную задачу, в итоге система управления оборотами Ecomode экономит до 30% топлива. При длительной работе на холостом ходу двигатель автоматически отключается по команде системы Ecostop. С целью снижения расходов на сервисное обслуживание производители устанавливают системы телематики. Профилактическое обслуживание и регулярные проверки основных компонентов сокращают время простоя и затраты на ремонт. Хотя дорожные катки довольно просты в обслуживании по сравнению с другими типами машин, это не значит, что им можно уделять меньше внимания. При этом каток с наименьшим количеством элементов, которые требуют ежедневного смазывания, позволяет снизить эксплуатационные расходы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *